Payday Loans
Payday loans
bannerTOP3.jpg

Этого высокого, улыбчивого человека знают многие челябинцы. Он часто бывает в школах, детских садах. «Очень похож на учителя», – могут сказать те, кто видят его впервые. И не ошибутся, поскольку он и в самом деле – учитель. Александр Игоревич Кузнецов – начальник городского управления образования. Но все взрослые, и учителя в том числе, тоже были когда-то учениками. Вот мы и предложили сегодня Александру Кузнецову роль ученика, а для правдоподобности вызывали его к «доске» и «мучили» вопросами.

– Александр Игоревич, интересно узнать, а в какой школе вы учились?

– Начинал и заканчивал учебу я в челябинской школе № 40. Но за десять лет успел сменить несколько школ, учился даже в морозной Якутии. Дело в том, что мой отец был военнослужащим, и нам приходилось много ездить по стране.

– Какой школьный предмет вы любили больше других?

 

– Трудно сказать. С профессиональным выбором я определился довольно поздно, только в старших классах, а, в общем-то, учился неплохо. Даже похвальные листы получал. Не помню точно, за какие классы. И аттестат у меня был практически пятерочный, за исключением двух четверок: по русскому языку и литературе. А вот сочинение выпускное я все-таки написал на пятерку.– Тогда спросим у вас про самый «нелюбимый» предмет.
– Нелюбимый? Давайте лучше назовем это проблемным предметом. Для меня таким оказалось трудовое обучение. Я уже говорил, что мне пришлось часто менять школы. Так вот, в 9 классе в Якутии на уроках труда мы занимались электротехникой, а в Челябинске надо было обучаться токарному делу. Ребята осваивали эту специальность второй год, а я начинал с азов. Но я все равно добился пятерки в аттестате.
Понимаете, разделение на любимый и нелюбимый предмет – очень относительно. Казалось бы, я любил историю, но вот некоторые «моменты» там давались мне с большим трудом. Например, я никак не мог запомнить, чем один съезд КПСС отличался от другого.
– Любопытно узнать, приходилось ли вашим родителям заставлять вас делать уроки?
– Нет. Я был достаточно самостоятельным учеником. Кроме того, я всегда много читал. Может быть, потому что мы часто переезжали и у нас не было телевизора. И я как-то не страдал от этого, поверьте.
– Судя по всему, вы были просто примерным ребенком?
– Я бы так не сказал. В детском садике и в начальной школе у меня были проблемы с поведением. Я даже в школу пошел раньше положенного времени, потому что из детского сада меня выгнали…
– Вот здесь поподробнее, пожалуйста, Александр Игоревич.
– Помню, в садике мы с приятелем Димкой Шаровым вечно что-нибудь отчебучивали, потому были головной болью для воспитателей. Вот видите, на лбу у меня маленький шрамик? Это память о тех незабываемых днях. На участке в детсаде жгли старую траву. А мы захотели проверить, как взрывается в огне шифер. Бросили в костер кусок и спрятались в засаду. Ждем. Взрыва нет. Я решил проверить, в чем дело. Только высунулся и тут – ба-ба-бах! Осколок - прямо мне в лоб. Шуму было! Ужас!
И в начальной школе была у меня компания соответствующая… Думаю, что от дурного влияния меня спасали частые переезды. Я просто не успевал приобщаться к плохому.
– А какие у вас отношения со спортом?
– Замечательные. Отец с детства приучил меня к спорту, брал меня на лыжные кроссы, рано поставил на коньки. Были такие коньки – «дутыши». Потом я занимался в хоккейной школе «Трактора». Представляете, я даже брал клюшку с собой в кровать, не хотел с ней расставаться. Так и засыпал в обнимку с клюшкой. Всю хоккейную амуницию делали своими руками, кто во что горазд. В Якутске отец записал меня в баскетбольную секцию. Были в моей жизни и борьба, и карате, и теннис, и волейбол, и шахматы.
Я считаю, что огромную роль в формировании личности ребенка играют родители. И чем раньше они будут это делать, тем лучше и качественнее окажется результат.
– А что повлияло на ваш выбор профессии?
– В моем случае это не «что», а «кто». Речь идет о моем дяде – фронтовике. К сожалению, его уже нет с нами. Он увлекался историей России, нумизматикой и «заразил» меня этой привязанностью. Поэтому я и отдал предпочтение историческому факультету ЧелГУ. Интерес к нумизматике не угас у меня до сих пор. Жаль только, что не хватает времени заниматься этим делом серьезно.
– А сейчас спорт имеет место в вашей жизни?
– Да, конечно. Мы всей семьей катаемся на коньках, на горных лыжах. Уже много лет два раза в неделю я с друзьями играю в волейбол.
– Как вы считаете, надо ли наказывать детей за плохие оценки?
– Надо наказывать не за плохие оценки, а за плохие поступки. Плохая оценка не всегда есть плохой поступок. Так или иначе, она всегда субъективна. Считаю, что сначала надо выяснить, почему ребенок получил такую оценку.
Были двойки и у меня, однажды я даже кол умудрился получить. Случаются двойки и у моей младшей дочки Кати. Важно, чтобы такие оценки не превращались в систему.
– Александр Игоревич, а как стимулировать интерес к учебе?
– Надо просто и наглядно объяснять зависимость успешности ребенка от качества занятий. Я говорю, например, дочери, что она делает ошибки по русскому языку, потому что мало видит перед собой написанных слов, то есть мало читает. Просто и логично. Больше читаешь – грамотнее становишься и получаешь хорошие оценки – будешь успешнее в жизни.
Еще хочу добавить, что должно оцениваться любое действие ребенка, как плохое, так и хорошее.
– А вы сами сейчас что читаете?
– Сейчас решил перечитать фантастику, которой увлекался в студенческие годы.
– Отцы и дети. Существует ли в наше время этот вечный конфликт и можно ли его преодолеть?
– Вы же сами сказали, что он вечный. Родители вновь, как десятки и сотни лет назад считают, что молодежь пошла не та, делает она не то и не так... И не понимают, что время изменилось и что у молодежи есть свой взгляд на мир. Он не хуже и не лучше, он просто ДРУГОЙ. И этим все сказано. Новые взгляды, новое мировоззрение – это нормальный процесс развития общества.
– Какой вы видите школу будущего?
– Прежде всего, образование должно быть непрерывным в течение всей жизни. Современная школа также требует изменения содержания образования. Сейчас идет работа над новыми образовательными стандартами, технологиями и методиками обучения.

 

Ольга Терехина

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

НАША АФИША

KarnavalTalantov2016

TvorcheskiVecher

Подписка на новости

Имя:

Email:

Галерея юных талантов

Поэзия

567866

Проза

books.

Фотографии

no-foto

Творчество

fetch

Праздники мира

Праздники сегодня

Наш опрос

Вам нравится наш журнал?
 

Новости по дате

2017
Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930